Муниципальное образование Арсеньевский район

Выступление председателя Контрольно-счетной комиссия муниципального образования Арсеньевский район на проект решения Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Арсеньевский ра

Выступление председателя Контрольно-счетной комиссия муниципального образования Арсеньевский район на проект решения Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Арсеньевский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

Экспертное заключение подготовлено Контрольно-счётной комиссией муниципального образования Арсеньевский район в соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.23 «Положения о бюджетном процессе» в муниципальном образовании Арсеньевский район, Стандартом финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» и на основании Положения о КСК МО Арсеньевский район.

При подготовке заключения Контрольно-счетная комиссия основывалась на необходимости реализации положений, сформулированных в Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации, Основных направлениях бюджетной политики Тульской области и муниципального образования Арсеньевский район.

Целью подготовки настоящего заключения является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предметом предварительного контроля проекта бюджета является проект решения Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Арсеньевский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Собрание представителей муниципального образования Арсеньевский район, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования, муниципальные программы, а также документы, материалы и расчёты по формированию Проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Проект решения Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Арсеньевский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлен, в соответствии с пунктом 2 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесен на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Арсеньевский район не позднее 15 ноября текущего года, что соответствует статьи 23 Положения о бюджетном процессе.

Для проведения экспертизы в КСК МО Арсеньевский район проект бюджета поступил 14 ноября 2023 года. Настоящее заключение подготовлено КСК МО Арсеньевский район в срок, установленный Стандартом финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Одновременно с Проектом бюджета, в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 22 Положения о бюджетном процессе, были представлены следующие документы:

-пояснительная записка к проекту решения Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Арсеньевский район на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 годов» с приложением по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета МО Арсеньевский район за 2023 год по кодам видов доходов и по разделам и подразделам классификации расходов;

- основные характеристики проекта бюджета МО Арсеньевский район 2024-2026 годы;

-основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Арсеньевский район на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов;

-предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО Арсеньевский район за текущий финансовый год;

-информация, представленная главными администраторами доходов бюджета МО Арсеньевский район по планируемым поступлениям администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

-перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета МО Арсеньевский район в очередном финансовом году и плановом периоде, с расчётами по ним.

1.3. Согласно пункту 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты бюджетов составляются на основе:

- прогноза социально-экономического развития;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программ.

Объём резервного фонда администрации, предлагаемый к утверждению Проектом бюджета, не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 3 % всех расходов бюджета).

Предельный объём и верхний предел муниципального долга в проекте бюджета не превышают ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой предельный объём и верхний предел муниципального долга не могут превышать общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений (объём собственных доходов бюджета).

Объём условно утверждённых расходов на 2025 и 2026 годы не ниже установленного пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.22 п.7 Положения о бюджетном процессе в МО Арсеньевский район, минимально допустимого объёма условно утверждаемых расходов.

Основой для планирования расходов бюджета служит реестр расходных обязательств. Предлагаемые к утверждению суммы расходов соответствуют действующему реестру расходных обязательств. Действующий реестр расходных обязательств соответствует нормам статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Запланированные объёмы расходов по обслуживанию муниципального долга не превышают ограничения, установленного статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Постановлением Правительства Тульской области от 14.11.2017 года № 538 «Об утверждении нормативов расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» норматив расходов на содержание органов МСУ муниципальному образованию Арсеньевский район установлен в размере 30,3 %. Требования по ограничению планирования расходов на содержание органов МСУ на 2024 год исполнены.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый размер дефицита местного бюджета в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов по отношению к общей сумме доходов, за исключением безвозмездных поступлений, не превышает 10 процентов, что соответствует ограничению предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На формирование проекта бюджета оказали влияние изменения, внесенные и планируемые к внесению в законодательство РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, вступающие в силу с 1 января 2024 года. Формирование проекта бюджета осуществлялось с учетом необходимости реализации майских Указов Президента РФ, а также основных направлений деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район.


Контрольно-счётная комиссия муниципального образования Арсеньевский район отмечает, что основные характеристики бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов спрогнозированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством. Контрольно-счетная комиссия не имеет замечаний, препятствующих рассмотрению Проекта решения «О бюджете муниципального образования Арсеньевский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» Собранием представителей муниципального образования Арсеньевский район.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie